Позвоните нам
Напишите нам в Viber
Напишите нам в WhatsApp
Напишите нам в Telegram
Вступите в наше сообщество в ВКонтакте
По будням с 10:00 до 18:00

03.05.2023
1993

Какие действия нужно предпринять в случае утери или хищения основной печати

В таком случае практикуется незамедлительное опубликование в местной газете сообщения об утрате печати и о недействительности ее оттиска с соответствующей даты (п. 1 ст. 5 ГК РФ, постановление ФАС Московского округа от 13.02.2013 по делу N А40-12158/12-102-109). Но даже такой шаг не гарантирует защиту от мошенничества (определение Липецкого областного суда от 04.07.2011 по делу N 33-1895/2011).


Вам придется заказать новую печать. Но воспроизводить оттиск старой печати мы не рекомендуем. В целях безопасности бизнеса желательно, чтобы печати явно отличались друг от друга. Для этого в новой печати можно изменить шрифт, которым выполнены надписи, дополнить изображение какой-либо виньеткой.


Замену печати необходимо зафиксировать внутренними документами компании. Во-первых, следует составить акт об утере печати (за подписью директора и главного бухгалтера). А во-вторых, нужно издать приказ о том, что с определенной даты вводится новый оттиск печати. В соответствии с требованиями разумности и добросовестности (п. 3 ст. 1 ГК РФ) копии такого приказа рассылают всем контрагентам (см. полный текст: Главбух-надомник и прощение долга (Е. Диркова, журнал "Практическая бухгалтерия", N 8, август 2017 г.) // Как действовать при утрате печати).


Ответ подготовил:

Специалист Горячей линии информационно-правовой поддержки ГАРАНТ

Еленин Вячеслав

Материал предоставлен: Система Гарант


Написать отзыв
Пожалуйста авторизируйтесь или создайте учетную запись перед тем как написать отзыв